Отношение потребителей к упаковкам сала шпик в модифицированной атмосфере.

Отношение потребителей к упаковкам сала шпик в модифицированной атмосфере.

В связи с возросшими требованиями торговых сетей и потребителей к качеству продуктов, их удобству в потреблении, приемлемым ценам удерживается тенденция централизованной упаковки свежего мяса. Все эти факторы являются стимулом для осуществления изменений упаковки таких продуктов как сало шпик и свежее мясо. При этом для успешного продвижения сбыта упакованных продуктов в магазинах самообслуживания большое значение имеют затраты на упаковочный материал и тенденция к снижению числа работников, занятых в сфере торговли мясом. Однако эксперты в этой области установили, что отношение потребителей к мясу, упакованному в модифицированной атмосфере, и оценка его качества в некоторой степени противоречивы. Перед тем как купить сало шпик или мясо потребители руководствуются в основном такими аспектами, как полезность для здоровья, а также оценивают такие сенсорные свойства мяса, как цвет, внешнее впечатление, нежность, сочность, запах и вкус.

Также компания по разработке упаковок для мяса в своем сообщении отметила, что эксперты при оценке сенсорных свойств мяса отдавали предпочтение продуктам, которые хранились в атмосфере с содержанием кислорода ниже 50 и 80%, несмотря на то, что был отмечен легкий прогорклый вкус мяса. Было сделано предположение, что такая оценка основана на некоторой адаптации к окисленному жиру или определенной привычке к такому вкусу. В то время как цвет говяжьего стейка или фарша в последовательности «красный», «красно-фиолетовый» и «коричневый» являлся основным фактором при принятии решения потребителей относительно покупки продукта, то на оценку вкусовых качеств не влияли ни цвет, ни способ упаковки таких продуктов как сало и мясо. Даже если потребитель отдает предпочтение мясу ярко-красного цвета в традиционной упаковке, то это потребительское предпочтение не оказывает никакого влияния на удовлетворение, получаемое от еды.