Перспективы индустрии производства свинины.

Перспективы индустрии производства свинины.

Компании Евросоюза, занимающиеся переработкой свежего свиного мяса, испытывают давление со стороны ритейлеров, потребителей и импортеров. Кристоф Лафужер, директор консультационной компании GIRA, открыл серию выступлений на семинаре, представив доклад, в котором подробно рассказал о стимулах и тормозах, действующих на рынках свинины Евросоюза. В целом, потребители тратят больше денег на досуг, электронику и т.п. и меньше — на такие желания как куплю сало шпик, или другие продукты питания. Глобальный рынок свинины, который уже сейчас на 65% больше рынка говядины, продолжит расти быстрее вплоть до 2020 года, однако наибольшая доля этого роста придется на Китай.

«Сегодняшний кризис — положительное явление для рынка свинины, — указал Кристоф Лафу жер. — Люди переориентируются с говядины на свинину и птицу». Тем не менее, после заоблачных цен на продукты питания в 2015 году даже производителям свинины придется в этом году зафиксировать сокращение бизнеса.

С одной стороны, потребление таких продуктов как сало и мясо демонстрирует тенденцию к росту вместе с валовым внутренним продуктом на душу населения. С другой стороны, группы влияния и даже правительства в развитых странах призывают население есть меньше мяса, причем, судя по всему, молодые потребители согласны с этими призывами. Выразительная, «дорогая» упаковка и высококачественное мясо являются предпочтительными, тогда как недифференцированный средний сегмент испытывает давление.

В то же время, первичная переработка мяса в Европе консолидируется, проходя за годы путь от фрагментации к концентрации. В какой-то момент европейские производители будут вынуждены столкнуться с конкуренцией других регионов, в частности Бразилии, но точно не по такому критерию как продам шпик. В настоящее время только 0,1 % свинины, потребляемой в ЕС, — это импорт, однако можно предположить, что ситуация изменится, когда санитарные соображения, обосновывающие торговые барьеры, станут недостаточно убедительными. Заглянув на шаг вперед, приходишь к выводу, что мясники и упаковщики мяса начнут испытывать возрастающее давление, побуждающее их увеличивать удобство, безопасность и дифференциацию продуктов питания, оптимизировать логистику и управлять ценами, и при этом совершенствовать экологические показатели.